Содержание статьи
Изменения в потребительских предпочтениях приводят к изменению общей картины рынка.

Единственными проигравшими являются продукты, которые находятся в центре.
Во всём мире выручка от продажи товаров класса люкс выросла почти на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка от продажи продуктов Economy — чуть более 4%. И все это за счёт «среднего класса», который является единственным проигравшим с падением почти на 6%.
В то же время продажи «очень обычных» телефонов, поддерживаемые «умными покупателями», которые разумно покупают что-то дешевое, растут, и они всё ещё «разумно» меняются после периода менее года. Неважно, почему они это делают, это просто факт.
Принимая во внимание вышесказанное, ряд компаний, традиционно занимающих сильные позиции на среднем рынке, успешно изменили свое направление и переориентировались на последние два класса клиентов.
Вы можете задаться вопросом: «Ну, клиенты среднего класса, которые остаются самой большой группой, что нам с ними делать?»
Сам рынок несколько наводит на мысль о возможном решении. Иными словами, клиенты среднего класса также не являются однородной группой, но обычно их можно разделить на «экономные» и «не очень», которые могут направлять их к конечным продуктам.
Рыночная поляризация — это мощная тенденция, она имеет свою специфику для разных регионов, групп товаров, услуг и т. д. Но нам вряд ли нужно принимать её как «естественную силу», на которую мы не можем влиять.
Вышеприведенная идея предназначена для того, чтобы рассказать вам одну вещь:
Атакуйте по флангам, прикрывайте крайности, не бродите в среде, где вы не можете преуспеть, и больше всего вы не можете победить. Или, по крайней мере, вы не можете зарабатывать деньги, но если вам нужна доля рынка, тогда вперёд.