Содержание статьи
Он интересным образом начал свои исследования.
Врач университета в Шеффилде осматривал студента на предмет другого незначительного заболевания, когда заметил, что его голова была немного больше, чем обычно.
На самом деле студент был очень успешным. Его IQ составлял 126, и он должен был получить высшее образование. Когда он исследует голову пациента на сканере, ЛОРБЕР обнаруживает, что в ней практически нет мозга.
Вместо двух полушарий, заполняющих полость черепа, у студента было меньше миллиметра мозговой ткани, покрывающей верхнюю часть.
Студент страдал гидроцефалией, состоянием, при котором спинномозговая жидкость вместо того, чтобы кружить вокруг мозга и затем течь в кровоток, остается заблокированной внутри мозга. В целом это состояние смертельно в первые месяцы детства.
Даже если человек выживает, у человека с таким заболеванием обычно большие отклонения. Однако неизвестно, как студент из Шеффилда жил вполне нормальной жизнью и даже получил бы почетную стипендию по математике.
В 1970 году житель Нью-Йорка умер в возрасте 35 лет. Он окончил школу без каких-либо достижений, работал разнорабочим в строительной компании. Был популярной фигурой в своем районе.
Коллеги описывают его как обычного человека, целыми днями занимающегося своей работой. Пока ничего интересного, но когда делают вскрытие, чтобы определить причину его безвременной смерти, выясняется, что у него практически нет мозга.
Профессор ЛОРБЕРГ обнаружил несколько тысяч случаев людей с очень маленькими полушариями головного мозга, которые в то же время являются нормальными и умными людьми. Некоторые из них описываются как «без видимого мозга», но, несмотря на это, некоторые из них имеют IQ более 120.
Никто не может объяснить, как люди «без видимого мозга» вообще живы, не говоря уже о нормальных движениях, знаниях по математике, но есть несколько теорий на этот счет. Во-первых, в нормальном мозге имеется такой избыток функционального вещества, что он способен собрать все свои нормальные функции.
Проблема с этими двумя идеями в том, что недавние исследования их опровергают. Функции мозга уже отмечены согласно соответствующей области, которую они охватывают. Хотя есть определенный избыток, существует также высокая степень специализации.
Теория десяти процентов исходит из исследования 1930-х годов, в котором пытались определить области каждой функции мозга, но не удалось определить функции больших областей коры. Сегодня мы знаем, что эти области связаны с речью и абстрактным мышлением.
Исследование профессора также напоминает нам о вопросе памяти. Вначале считалось, что память также имеет эквивалентную область в мозгу, как плато в компьютере. Обширные исследования всего мозга показывают, что память не находится в определенной области или веществе.
Но если мозг не является механизмом для хранения, анализа и классификации информации, тогда для чего он нужен?
Единственный биолог, предлагающий качественно новый подход к этому вопросу, — доктор Руперт ШЕЛДРЕЙК. В своей книге «Новая наука о жизни» отвергает идею о том, что мозг является хранилищем воспоминаний, и утверждает, что он действует скорее как радио.
По его словам, память — это не процесс записи, что вставляет информацию куда-то в мозг, а путешествие в прошлое, которое наш мозг совершает постоянно.
Загадочные свидетельства: Останки на "Титанике" - факт или вымысел? 111 лет спустя после гибели "Титаника",…
Снова декабрь, и новостные издания по всему миру соревнуются в публикациях на тему, что предсказал…
Случайно ли звездное скопление B1509 так символично оформлено? Видите ли форму руки на этом рентгеновском…
Что представляет собой ВТП и что такое астральная проекция? Во время вне телесного переживания астральное тело превращается…
N47BA - загадочный полет с мертвым экипажем и пассажирами 25 октября 1999 года самолет следует…
Инки были одной из наиболее впечатляющих цивилизаций, которые когда-либо процветали в Южной Америке. Среди…