БУРАН: судьба Советского космического челнока

БУРАН: судьба Советского космического челнока

Содержание статьи

По внешнему виду Советский космический челнок «Буран» является идентичной копией американских шаттлов.

БУРАН: судьба Советского космического челнока

Американское космическое агентство NASA официально прекратило свою программу «СПЕЙС шаттл» осенью 2011 года.

Золотой век космических шаттлов закончился после почти трех десятилетий невероятных достижений и шокирующих трагедий, подобных шаттлу Challenger. Всего за этот период было создано 135 космических полей. Теперь все ресурсы космической программы США направлены на усилия по отправке космонавтов на Марс и другие подобные космические миссии.

На фоне успеха американской программы космических челноков российская многоразовая ракетная программа более чем скромна. Это невидимо на практике. Сколько людей когда-либо слышали о русских шаттлах? Наверное, только присяжные инженеры-любители.

Название российской космической программы было «Буря».

Строительство космического объекта было поручено Тушинским машиностроительным заводам, которые расположены в северо-западной части Москвы.

По внешнему виду российский космический челнок «Буран» является идентичной копией американских шаттлов, которые сейчас производятся. После неоднократных экспериментов и исследований российские авиаконструкторы и инженеры пришли к выводу, что аэродинамические качества американских космических средств являются оптимальными. Существенные различия наблюдаются в двух конкурирующих моделях.

Российский космический корабль не имел собственных двигателей, поэтому имел более полезный объем.

Общий вес Бурана составил 105 тонн. Его длина достигла 35,4 метра, высота — 16,5 метра, а размах крыльев — около 24 метров. Проектная жилая площадь составляла около 73 кубических метров, что было достаточно для размещения от 2 до 4 астронавтов на борту шаттла.

БУРАН: судьба Советского космического челнока

Одним из основных отличий российского космического корабля от конкурирующих американских было отсутствие двигателей.

Планировалось запускать на орбиту с помощью ракет-носителей, которые обеспечивали в четыре раза больший подъем.

Твердое топливо, главный виновник трагедии, постигшей астронавтов Challenger, было заменено жидким, чтобы повысить безопасность.

Российский челнок «Буран» 15 ноября 1988 года был запущен на околоземную орбиту с помощью ракеты-носителя «Энергия».

Он совершил безупречный полёт, который длился 206 минут, за это время он совершил два полных оборота земного шара. Несмотря на суровые погодные условия, он успешно совершил полностью автоматизированную посадку на космодроме Байконур.

Полет, который выполнит Буран, полностью автоматизирован.Система жизнеобеспечения никогда не была установлена для передачи. Даже не было программного обеспечения, с помощью которого установлены компьютеры на борту.

БУРАН: судьба Советского космического челнокаРаспад СССР положил конец амбициозной космической программе. Проект Buran был окончательно остановлен в 1993 году.

Около 14,5 миллиарда рублей, или около 24 миллиардов долларов, вложено в развитие российского космического корабля.

Первоначально планировалось построить 5 орбитальных космических кораблей. Только два были полностью построены  Буран и Байкал. Третий шаттл был незакончен.

Судьба Бурана была окончательно решена, когда в результате аварии 12 мая 2002 года шаттл был полностью разрушен в результате обрушения крыши ангара, в котором он хранится. В результате аварии погибли восемь сотрудников здания.

Политические изменения в коалиции показали, что Байкал является вторым российским челноком на космодроме Байконур, в настоящее время в Казахстане. Власти независимой

Республики Казахстан объявляют Байкал своей исключительной собственностью. Третий трансфер был продан Музею авиации в Германии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог  Дмитрия  Раева
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: