САМОЛЁТ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»: до сих пор бьёт рекорды

САМОЛЁТ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ": до сих пор бьёт рекорды

Содержание статьи

Во время холодной войны этот самолет мог летать быстрее и выше, чем какой-либо другой.

САМОЛЁТ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ": до сих пор бьёт рекорды

Спустя 55 лет после своего первого полета он все еще летает. Lockheed SR-71 был спроектирован в условиях глубокой секретности в конце 1950-х годов и был способен лететь по границе атмосферы, а также обогнать ракету.

По сей день он является рекордсменом по максимальной высоте горизонтального полета и максимальной скорости среди самолетов без ракетных двигателей.

Он является частью семейства самолетов-шпионов, предназначенных для проникновения на территорию врага, не будучи сбитым и даже не обнаруженным еще до появления спутников и дронов.

Черная краска корпуса направлена на рассеивание тепла и принесла ему прозвище «черная птица» — Blackbird. В сочетании с гладким силуэтом длинного фюзеляжа это придает самолету вид, не похожий ни на что другое, — дизайн, который по-прежнему не теряет своей гениальности.

По словам Питера МЕРЛИНА, историка авиации и автора книги Blackbird Design and Development, она все еще выглядит как нечто из будущего. Из-за того, как изгибается фюзеляж и закручиваются крылья, самолет больше похож на естественный, чем на механический объект.

Большинство традиционных самолетов, кажется, было построено человеком, в то время как он, кажется, вырос из ничего.

 

Задача создания столь амбициозного самолета была возложена на Кларенса Джонсона по прозвищу Келли. Он является одним из лучших авиаконструкторов в мире и руководит секретным инженерным подразделением компании Lockheed под названием Skunk Works.

«Все нужно было изобретать заново. Все», — вспоминает Джонсон, который умер в 1990 году, в том же году, когда самолет Blackbird был впервые выведен из эксплуатации.

Первый самолет Blackbird получил название A-12 и произвёл свой первый полет 30 апреля 1962 года.

Всего произведено 13 самолетов, которые были частью сверхсекретной программы специального доступа под руководством ЦРУ.

Так как у самолёта скорость выше 3200 км / ч, трение с окружающей атмосферой приведет к нагреву фюзеляжа до точки, при которой традиционная конструкция плавится. Поэтому самолет изготовлен из титана — металла, который выдерживает высокие температуры и в то же время легче стали.

Однако использование титана приводит к другим проблемам. Во-первых, должен быть изготовлен совершенно новый набор инструментов, также из титана, потому что инструменты из обычной стали ломают хрупкий титан при контакте с ним. Во-вторых, довольно сложно закрепить сам металл.

В настоящее время СССР является крупнейшим поставщиком титана в мире, — говорит Мерлин. Правительству США приходится закупать большие объемы, возможно, используя поддельные компании.

Первый самолет летал совершенно без краски и имел корпус из титана серебристого цвета.

Самолет был впервые окрашен в черный цвет в 1964 году, после того как считалось, что черная краска, которая эффективно поглощает и излучает тепло, поможет снизить температуру всей конструкции. Так рождается «черная птица».

САМОЛЁТ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ": до сих пор бьёт рекорды

 

Вскоре А-12 превратился в вариант, предназначенный для использования в качестве истребителя-перехватчика, а не самолета-разведчика.

На практике это означает добавление ракет класса «воздух-воздух» и второй кабины экипажа для работы с необходимым радиолокационным оборудованием. Этот новый самолет, который выглядит идентично A-12, за исключением носа, получил название YF-12.

И хотя A-12 остается совершенно секретным, о существовании YF-12 публично объявил президент Линдон Джонсон в 1964 году.

Было построено три таких самолета, которые контролируются ВВС США. В то же время был выпущен третий вариант, который имеет в задней части пилон для крепления и запуска одного из первого беспилотного дрона. Из него было изготовлено две единицы, но программа была остановлена в 1966 году после того, как дрон столкнулся с самолетом-носителем и убил одного из пилотов.

Последняя модель А-12 имеет двойную кабину и больший запас топлива. Называется SR-71 — от «Стратегическая разведка», стратегическая разведка. Первые полеты начались 22 декабря 1964 года. Это версия, которая продолжала выполнять разведывательные миссии для ВВС США более 30 лет.

Было изготовлено 32 экземпляра этой модели, доведя общее количество представителей семейства Blackbird до 50.

В фюзеляже SR-71 используются одни из первых композитных материалов, когда-либо использовавшихся в самолетах, что делает его более трудным для обнаружения, чем радар противника.

На самом деле, он был Скрытным даже до того, как было использовано это слово, сказал Мерлин.

Он летит на большей высоте, чем зенитный огонь, быстрее, чем большинство ракет, и почти невидим для радаров.

Blackbird мог практически беспрепятственно входить в воздушное пространство противника. Его идея заключается в том, что к тому времени, когда противник находит его и запускает ракету, он уже покинул воздушное пространство.

Мерлин объясняет, что мы все еще говорим о времени, когда еще не было передачи данных в реальном времени, поэтому съемочная группа снимала на пленку и приносила пленку обратно на базу для разработки и изучения.

В результате Blackbird ни разу не был сбит вражеским огнем.

Однако его надежность была проблемой. 12 из 32 самолетов — жертвы аварий. Управление самолетом тоже оказывается довольно сложным.

Чтобы подготовить самолет к полету, нужна целая армия людей. Операционные миссии Blackbird имеют обратный отсчет, как и в космических миссиях, потому что здесь столько же тренировок и экипажа, и самолета.

Пилоты также носят специальные костюмы из-за экстремальных условий большой высоты. На самом деле, у них есть что-то похожее на скафандр, которое мы позже увидим на экипажах космических шаттлов.

Кабина, напротив, нагревается в высокоскоростном полете до такой степени, что пилоты нагревают пищу во время длительных миссий, прислонившись к стеклу.

Самолеты Blackbird никогда не летали в советском воздушном пространстве, но все же играли важную роль в холодной войне.

САМОЛЁТ "ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ": до сих пор бьёт рекорды

Они и выполняли миссии в другие критические точки, такие как Ближний Восток, Вьетнам и Северная Корея.

В 1976 году SR-71 установил рекорд, который он удерживает до сих пор: полет на постоянной высоте 25 930 м с максимальной скоростью 3530 км / ч, или 3,3 Маха.

Программа была прекращена в 1990 году с кратковременным возрождением в середине 1990-х, когда такие технологии, как спутники-шпионы и БПЛА (дроны или дроны), стали более осуществимыми и открыли немедленный доступ к разведывательной информации.

Последний полет SR-71 был выполнен НАСА в 1999 году с использованием двух самолетов для высотных и высокоскоростных авиационных исследований.

С тех пор уцелевшие самолеты Blackbird нашли свое место в музеях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог  Дмитрия  Раева
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: