Содержание статьи
В 1478 году во главе со священником Томасом де Торквемадой была учреждена Кастильская трибуна для преследования ереси.
Был избран Великий инквизитор, в обязанности которого входило выдвижение остальных по территориальному признаку. В 1483 году учреждение распространилось на Каталонию, Арагон и Валенсию. В конце того же года император Арагонский Фердинанд II представил Высший совет инквизиции.
Одна из задач заключалась в захвате имущества еретиков.
Был составлен специальный указ, содержащий 307 признаков, по которым можно было идентифицировать людей, исповедующих христианскую религию. Всех охватывал страх. У граждан было 30 дней, чтобы идентифицировать тех, кого они считали иудеями. Священник-инквизитор Томас де Торквемада также отвечал за создание Кодекса инквизиции, который содержал 28 разделов с инструкциями для всего процесса поиска и наказания еретиков.
Римская инквизиция
Римская инквизиция преследовала как еретиков, так и людей, занимавшихся протестантизмом, колдовством, богохульством, плохой моралью, склонностью к иудаизму после принятия христианства и др. После 1567 года инквизиция вмешалась в дела, связанные с магией, культурой, суевериями, любовными делами. Налагаемые ими наказания инквизиторы верили, что исцеляют людей от этих пороков. Он распространил свое влияние в Европе, в том числе во Франции.
Основной целью римской инквизиции было противостояние взглядам Мартина Лютера и лютеранства в Италии.
Испанская инквизиция
Испанская инквизиция состояла из двух инквизиторов, одного прокурора, двух секретарей, одного офицера, одного магистрата, одного врача и одного охранника. Организация считалась священной, и все другие органы власти находились под ее контролем.
Конец испанской инквизиции пришелся на 1826 год, который был последним сожжением на костре, а несколько лет спустя, в 1834 году, она была окончательно запрещена и отменена.
Вот еще несколько фактов об инквизиции:
Сожжение на костре — часть наказаний инквизиции
По иронии судьбы цель организации заключалась в том, чтобы человек избежал смерти. Её члены хотели заставить еретиков исповедоваться и покаяться, чтобы избежать публичного унижения и гибели.
Однако, когда этого не происходило, люди занимающиеся ересью были схвачены и брошены в секретную тюрьму инквизиторов. Там они были полностью изолированы от внешнего мира — влажная, грязная и темная камера без еды, часто без воды, с кандалами или наручниками.
Помимо ареста, у обвиняемых было конфисковано имущество для оплаты еды и пребывания в тюрьме. Более состоятельные еретики пользовались привилегиями — они могли платить слуге за приготовление пищи и обслуживание, но при одном условии — слуги должны были быть с ними все время, то есть в тюрьме.
Заключенным запрещалось общаться друг с другом.
К ним никто, кроме адвокатов, не имел доступа. У них было право исповедоваться, но не получать прощение, если они не были на смертном одре. У них также не было права на свидетелей для защиты.
Допрос обвиняемых проходил в присутствии судей. Задаваемые вопросы касались их родственников, семьи, родителей, места рождения и воспитания, с указанием места и времени, в которых они в последний раз исповедались и через кого.
Проверялись основные молитвы. После этого предисловия наступало время реальной части, а именно причины задержания людей. Их просили признать свою вину.
Все были виновны, пока не была доказана их невиновность, а это была нелегкая задача.
Инквизиторы знали, как добиться желаемого — признания подсудимых. Это то, что заставляло их выглядеть достойно и уважать других.
Они также прибегали к уловкам — провокаторам, которые сбивали с толку задержанных или прикидывались их благодетелями. Они даже использовали свои семьи только для того, чтобы получить желанное признание.
Если ничего из этого не помогало и обвиняемые не склоняли головы, их пытали.
Конечный результат мог развиться двояко — хороший или плохой для инквизиторов. Заключенный может признать себя виновным и отказаться от ереси или продолжать не признавать себя виновным и быть приговорен к смертной казни. Второй, конечно же, характеризовал торжество инквизиторов.
Сожжение на костре происходило на глазах у всех людей. Это было похоже на празднование избавления мира от еретика. Если человек не мог дожить до костра, его тело просто сжигали.