Содержание статьи
Безопасная перевозка драгоценного металла была главной проблемой многих тысячелетий.
Федеральный банк хочет перевести 700 тонн своего золотого запаса из Парижа и Нью-Йорка во Франкфурт. Но как это можно сделать? Безопасная перевозка драгоценного металла была главной проблемой многих тысячелетий.
Федеральные банкиры не собираются обнародовать, как они собираются перевозить золото.
С Парижем проблем будет меньше — переезд можно сделать с помощью бронированного транспорта. Но золото Нью-Йорка должно пройти через Атлантику, то есть — только на корабле или самолете. А учитывая, что даже грузовые самолёты Антонова могут брать только 120 тонн, очевидно, что полетов из Америки будет много.
Владение золотом имеет бесчисленные преимущества, но также и серьезный недостаток — этот металл чрезвычайно тяжелый, и если его нужно перевозить в больших количествах, это определенно создает трудности. И «чемпионами», несомненно, являются испанцы, которым удалось вывезти огромные богатства из Южной Америки во время экспедиций Христофора Колумба.

В 16 веке армии католических правителей ликвидировали культуру коренных малочисленных народов, выживших заставляли работать на рудниках, чтобы добывать золото и серебро для завоевателей.
На протяжении веков богатство и мощь Испанской империи строились на благородных металлах государств за океаном. Как и другие владельцы золота, испанцы столкнулись с проблемой его транспортировки.
Из шахт в Южной Америке караваны транспортируют драгоценные металлы в порты, где находится знаменитый «Серебряный флот» — La flota de Indias.
Строго охраняемые конвои отправляются в путь по морю. То же самое относится и к пиратским кораблям Британии между 16 и 18 веками, официально обвиняемыми британской короной в краже золота у испанцев.
Среди наиболее известных пиратов — выдающийся моряк и путешественник сэр Фрэнсис Дрейк, который атаковал конвои с помощью небольших мобильных лодок с невероятными боевыми возможностями.
В 1572 году Дрейк напал на порт Nombre de Dios в Панаме, где получил ранение в ногу, но это того стоило — добыча оказалась внушительной и включала в себя большое количество серебра и золота.
У конвоев, загруженных драгоценными металлами, есть еще один враг — океан. Штормы и гигантские волны часто оказываются непреодолимым препятствием для сильно загруженных кораблей. Их поиск на морском дне, до сих пор любимое занятие подводных археологов и искателей приключений.