Содержание статьи
В 1936 году, исследуя руины 2000-летнего поселения недалеко от Багдада, рабочие обнаружили странную небольшую вазу.

15-сантиметровый сосуд из светло-желтой глины датируется началом новой эры. Он содержит цилиндрический кусок меди длиной 12,5 сантиметра и диаметром 4 сантиметра в основании.
Кромка медного цилиндра сварена свинцово-оловянным сплавом в соотношении 60 на 40, аналогично современным сплавам.
Дно цилиндра закупорено загнутым внутрь медным диском и закреплено битумом. Еще один слой битумной изоляции забивает верхнее отверстие и удерживает железный стержень, вставленный в центр цилиндра. На стержне были следы кислоты.
Аккумулятор из Багдада
Немецкий археолог Вильгельм Кеннинг изучил это место и пришел к удивительному выводу, что глиняный сосуд был не более чем древней электрической батареей. Древняя батарея Багдадского музея, а также другие, найденные в Ираке, датируются периодом оккупации парфян между 248 и 226 годами до нашей эры.
В 1940 году Уильям ГРАУ, инженер электротехнической лаборатории в ПИТТСФИЛДЕ, штат Массачусетс, прочитал теорию Кеннинга.
Используя чертежи и детали, предоставленные немецким ракетным инженером, Вилли Грей сделал копию батареи. Он использует раствор медного купороса и вырабатывает о.5 вольт.
В 1970 году немецкий египтолог Арне ЭГБЕРТ также сделал копию батареи и залил ее свежевыжатым грейпфрутовым соком. Такой способ, по его словам, применялся в древности. Эта батарея производила ток 0,87 вольт. Он использовал электричество, чтобы покрыть золотую серебряную статуэтку.
Схема багдадской батареи

Эти эксперименты доказывают, что батареи использовались по крайней мере за две тысячи лет до их нового открытия в 1799 году (Алессандро Вольта).
Вопрос о том, для чего они использовались, до сих пор не решен. Одно из предположений состоит в том, что батарейки использовались в медицине. Древние греки писали об обезболивающем действии электрического угря при прикосновении к ступням.
В то время китайцы разработали иглоукалывание, часто используя его в сочетании с электрическими зарядами. Это объяснило бы присутствие предметов, похожих на иглы, найденных вместе с некоторыми батареями.
По мнению других ученых, батареи могли использоваться для обработки металлов.
В то время, когда батареи были датированы, использовались два основных метода золочения, которые используются до сих пор. Один — это молоток по драгоценному металлу, чтобы получить тонкие полоски. Другой вариант — смешать золото со ртутью, а затем нанести смесь на предмет.
Эти методы эффективны, но слишком сложны по сравнению с добавлением небольшого, но плотного слоя металла путем электролиза. В 1978 году метод был протестирован с использованием множества копий багдадской батареи с использованием грейпфрутового сока в качестве электролита.
В результате по словам доктора Арне ЭГБЕРТА, на поверхность объекта был нанесен слой серебра толщиной всего в одну десятую миллиметра.
Однако другие эксперименты не показывают таких результатов. Для этого эксперимента нет документации, нет и фотографии, подтверждающей результат.
Третье мнение об использовании батареек состоит в том, что они использовались в храмах как уловка для привлечения прихожан и, следовательно, получения денег. Батареи могли быть помещены в статую. Когда люди приходят помолиться у статуи, они допускаются только по одному в специальную комнату.
В противном случае, когда батареи были отключены, при прикосновении к статуе ничего не происходило, и человек знал, что ответ был положительным. Таким образом прихожане убеждались в божественной силе статуй и, конечно же, оставляли храму солидное пожертвование.