КНИГА: 1698 года о внеземной жизни на Сатурне и Юпитере.

Сатурн и Юпитер

Содержание статьи

Книга, написанная в XVII веке, в которой предсказывается внеземная жизнь на Сатурне и Юпитере, обнаружена в Англии.

Кристиан Хюйгенс
Кристиан Хюйгенс, худ. Бернар Вайлант

Астроном Кр. Гюйгенс задается вопросом, что значит для Бога дать жизнь только одной планете.

В темные века все было намного проще. Человечество знало свое место во Вселенной — в ее центре. Вокруг пупа мира, который считали земляне, вращались Солнце, Луна, шесть других планет. Был также большой купол с пятнами звезд, который поддерживал все это как гигантский снежный шар…

Но произошла научная революция, повергшая человечество в замешательство. Расположение Земли в центре Солнечной системы было узурпировано Солнцем, и некоторые люди начали предполагать, что Вселенная на самом деле может быть намного больше, чем то, что видите ночью в небе, когда смотрите вверх. Внезапно Земля перестала быть целью творения — она стала просто маленькой скалой в бесконечном скоплении планет.

И это породило интересную загадку. Если вы верите в Бога — а поскольку это Европа XVII века, то вы почти наверняка верите — всегда приходит мысль: какой в этом смысл?

Это отправная точка книги, написанной в 1698 году голландским математиком, физиком, астрономом.

В его честь назван космический зонд, погибший на Сатурне в 2017 году, Христиан Гюйгенс. Почему, спрашивает он, Бог будет создавать другие планеты «просто для того, чтобы их видели» с Земли?

Конечно, рассуждал он, у них должна быть цель, и эта цель должна состоять в том, чтобы поддерживать жизнь. Произведение с эпическим названием «Небесный мир» изначально было написано на двух языках — английском и латыни.

«В книге делается попытка описать, как будут выглядеть инопланетяне, как они проводят время и даже как звучит их музыка», — сказал рецензент книги Джим Спенсер.

Он представил древний том на бесплатном мероприятии по оценке антиквариата в Fosseway Garden Center, Мортон-Ин.

Это выглядит почти комично, но основано на научных рассуждениях. И кто знает, как наши собственные мысли по этим вопросам будут выглядеть для людей, оглядывающихся назад через 324 года.

РАДИОСИГНАЛ: отправлен пришельцами

Гюйгенс считает, что у инопланетян есть руки и ноги: «Что мы можем вообразить, что может быть так точно приспособлено ко всем видам использования земных форм как руки?» И: «В том, что у них есть ноги, никто не может сомневаться… Если только они не открыли искусство полета в некоторых из этих миров».

Ученый представляет инопланетян высокоразумными существами — астрономами и навигаторами, которые свободно летают к многочисленным лунам двух планет.

Они «наслаждаются не только материальными благами, но и удовольствиями, доставляемыми им их высокоразвитым обществом, такими, как беседа, любовь, шутки и впечатления». По словам автора, они любят музыку и играют на различных инструментах.

«С музыкой то же самое, что и с геометрией — всегда и везде одно и то же, — писал Гюйгенс. «Потому что вся Гармония состоит в Гармонии, а Гармония есть весь мир, установленный по одной и той же постоянной мере и пропорции… если они наслаждаются Гармонией, то двадцать к одному, что они изобрели музыкальные инструменты».

Но жизнь на других планетах — это не просто утопия, предупредил он. Жители Юпитера и Сатурна, вероятно, страдают от «войн, страданий, нищеты», писал ученый.

«Если бы люди должны были провести всю свою жизнь в нерушимом покое, не опасаясь бедности, не опасаясь войны, я не сомневаюсь, что они жили бы немного лучше, чем звери, не зная и не пользуясь теми преимуществами, благодаря которым наша жизнь проходит в удовольствии и созидании. Другими словами, нет ни боли, ни блаженства».

Ожидается, что первое издание книги будет продано на аукционе в библиотеке Хансона в Стаффордшире, Великобритания, 5 июля.

«Странное чувство возникает, когда я листаю эту книгу. Сюжет принадлежит будущему или научной фантастике, но писатель рассказывает нам о прошлом», — сказал Спенсер. «Эта тема настолько увлекательна, потому что заставляет нас смеяться над тем, чего они не знали. И сегодня, глядя на небо, мы понимаем, что все по-прежнему остается загадкой».