КОНКУРЕНТЫ: анализ рынка

КОНКУРЕНТЫ: анализ рынка

Содержание статьи

Мы часто слышим, что достижение устойчивого конкурентного преимущества является целью любой стратегии.

КОНКУРЕНТЫ: анализ рынка

Но что это такое, и это в силах каждого, или, по крайней мере, вашей компании? Многие из стратегий терпят неудачу из-за того, что они направлены на достижение конкурентного преимущества, которое нереально, трудно достичь или, прямо скажем, мы хотим, но не можем.

Какие вещи действительно могут быть конкурентоспособными?

Достаточно ли снизить цены и уже оказались в числе первых.
В частности, чтобы создать «нечто большее», мы должны выполнить как минимум три условия:

Ваши продукты или услуги значительно отличаются от конкурентов. При этом, пожалуйста, обратите внимание — ваши клиенты должны придерживаться именно такого мнения, не важно, что мы думаем.

Вам достаточно быть разными даже по одному критерию, но это должно быть одним из основных критериев, по которым наши клиенты решают, покупать или нет.
Различие между нами и нашими конкурентами должно быть значительным.

Во-первых, это означает, что трудно, а в лучшем случае невозможно скопировать, украсть или имитировать. Что приводит нас к практической идее  продукт гораздо проще скопировать, чем отдельный сервис. Последнее требует силы воли, усердия и навыков, а также участия всего персонала.

Вышеуказанные два условия должны существовать в течение достаточно длительного периода времени.

КОНКУРЕНТЫ: анализ рынка
Реальность рынка можно сформулировать шестью пунктами:

1. Конкуренты становятся всё более агрессивными;

2. Сложно и чрезвычайно дорого создавать конкурентное преимущество в товарах, а ещё сложнее в услугах;

3. Новинки часто бывают универсальными — их легко скопировать;

4. Информация постоянно растёт и обесценивается и служит нам все реже и реже, но важную информацию зачастую трудно разглядеть;

5. Небольшой рост создаёт трудности.

6. У клиентов всё меньше и меньше времени.

Вышеуказанные шесть пунктов далеко не исчерпывающие, но это отправная точка анализа.

Прежде чем ставить нашу стратегическую цель, какой бы она ни была, нам нужно посмотреть, где мы находимся, т.е. проанализировать текущую ситуацию.

КОНКУРЕНТЫ: анализ рынка

Есть много способов сделать это, но на практике доказанный успех — это один конкретный метод, адаптированный командой электронного обучения, — метод «Диагностика оценки», часть матрицы электронного обучения.

Метод позволяет диагностировать «узкие места», определять приоритеты, выявлять и предотвращать скрытые опасности, а также экономить инвестиционные ресурсы.

Метод оценочной диагностики даёт нам следующие преимущества перед традиционными методами маркетингового анализа:

 

  • Выполняется в короткие сроки;
  • Не требует дополнительных инвестиционных затрат;
  • Минимизирует будущие затраты для последующего анализа рынка и маркетинга;
  • Активизирует команду, одновременно выполняя роль процесса построения команды и личного стимулирования;
  • Результаты являются конкретными и с возможностью эффективно применять на практике в чрезвычайно короткие сроки.
  • Метод оценочной диагностики определяет конкурентные преимущества в обеих основных областях:

— конкурентоспособность — отдельно для компании и предлагаемых товаров и услуг;

— Потенциал рынка — который включает в себя множество индикаторов, некоторые из них не используются в традиционных методах анализа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог  Дмитрия  Раева
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: